все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Регулятор давления воздуха

МТЗ-80

Регулятор давления воздуха предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневматической системе, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор давления встроен клапан для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачки шин и других целей.

Регулятор давления воздуха установлен между компрессором и ресивером, крепится непосредственно к ресиверу при помощи штуцера. В корпусе размещены фильтрующий элемент, разгрузочный поршень, клапан отбора воздуха с обратным клапаном. Между корпусом регулятора и корпусом пружины установлен узел диафрагмы с клапанами. В корпусе размещена пружина, воздействующая на диафрагму. Сжатие пружины регулируется болтом. Между гайкой и корпусом пружины установлена пылезащитная крышка. В нижней части корпуса расположена крышка, в которой размещен выпускной клапан, соединенный с разгрузочным поршнем при помощи стержня через пружину. В крышку ввернут выпускной штуцер, в котором размещена пружина выпускного клапана. От компрессора воздух поступает в регулятор по подводящему отверстию в корпусе. По вертикальному отверстию в корпусе воздух поступает в полость, проходя через лопастный венец фильтра, создающий завихрение воздушного потока.

Пройдя через фильтр, очищенный воздух проходит поканалам корпуса в полость штуцера и, отжимая обратный клапан, поступает в полость и далее по соединительному штуцеру в ресивер. Так как поддиафрагменная полость через сверление в корпусе соединена с полостью, то при повышении давления диафрагма вместе со втулкой под действием сжатого воздуха и пружины, установленной на клапан, перемещается вверх, сжимая пружину. Когда седло клапана, выполненное в верхней части втулки, поднимется вверх до упора в уплотнение клапана, выход воздуха из полости в атмосферу по зазору между клапаном и втулкой прекратится. Продолжая перемещаться вверх, диафрагма приподнимет запорный клапан (при давлении 7,0—7,4 кгс/см2 (0,70—0,74 МПа)), в результате чего сжатый воздух проходит по сверлениям корпуса в полость надразгрузочным поршнем.

Поршень под действием сжатого воздуха перемещается вниз и открывает выпускной клапан. При этом наступает разгрузка компрессора, т.е. воздух, подаваемый компрессором, через открытый выпускной клапан выходит в атмосферу, одновременно выдувая скопившийся конденсат. Давление в полости перед обратным клапаном падает, и он под действием пружины и давления сжатого воздуха закрывается, предотвращая падение давления в пневмосистеме. При снижении давления воздуха в ресивере на 0,4— 0,7 кгс/см2 (0,04—0,07 МПа) пружина перемещает вниз диафрагму со втулкой. Вследствие этого запорный клапан садится на седло, пере-крывая сообщение разгрузочной полости «Д» с полостью «Б», верх-ний клапан 11 при этом открывается, соединяя разгрузочную полость с атмосферой. Сжатый воздух из полости выходит в атмосферу, а разгрузочный поршень перемещается вверх, закрывает выпускной клапан и компрессор начинает подавать воздух в ресивер. Выпускной клапан выполняет роль и предохранительного клапана. При повышении давления в пневматической системе до 8,5—9 кгс/см2 (0,85—0,9 МПа) клапан перемещается вниз и перепускает сжатый воздух в атмосферу. Регулировка предохранительного клапана производится прокладками. При загрязнении сетки фильтра открываются перепускные плоские клапаны на фильтре, через которые воздух, минуя фильтр, поступает в ресивер. Для накачки шин необходимо снять защитную гайку со штуцера и на ее место навернуть гайку шланга для накачки шин.

Пневмосистема трактора (кроме описанного регулятора давления) может комплектоваться регулятором А29.51. Его конструкция несколько отличается от описанного, но принцип работы аналогичен. 

Регулятор давления воздуха.

13.12.2017