все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Регулировка конических подшипников

МТЗ-80

В заднем мосту регулируйте осевой зазор в конических роликоподшипниках и боковой зазор между зубьями в зацеплении шестерен главной передачи. За счет износов в процессе работы зазоры постепенно увеличиваются. Боковой зазор в шестернях увеличивается в результате износа как зубьев, так и подшипников.

Если при износе осевой зазор в подшипниках увеличивается более 0,3 мм, происходит существенное нарушение нормальной работы всего узла. Признаком ненормальной работы является повышенный шум в шестернях главной передачи. Чтобы не нарушить нормальной работы, обязательно через каждые два сельскохозяйственных сезона (ориентировочно через 3 000 ч работы) проверяйте осевой зазор в подшипниках и, если он окажется более 0,3 мм, произведите соответствующую регулировку.

Для проверки осевого зазора в конических роликоподшипниках освободите крышку заднего моста от установленных на ней узлов (кабина, топливные баки, гидроцилиндр и т.п.), а затем снимите ее. Подведите индикатор к венцу ведомой шестерни, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 50—60 кгс (500—600Н), определите осевой люфт. Если люфт окажется более 0,3 мм, обязательно восстановите первоначальную регулировку подшипников, выполнив следующие операции:

а) снимите правый тормоз, для чего отсоедините тягу тормоза от ступицы правой педали и отверните болты крепления кожуха; 

б) отверните болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессуйте стакан на величину, допускающую свободное снятие регулировочных прокладок;

в) уменьшая толщину набора прокладок под фланцем стакана, добейтесь получения зазора в подшипниках в пределах 0,05—0,1 мм под усилием 50—60 кгс (500—600Н). При проверке зазора болты крепления стакана должны быть затянуты до отказа;

г) убедитесь в наличии достаточного бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи и установите на место снятые сборочные единицы и детали;

д) регулировка конических шестерен в процессе эксплуатации, как правило, не требуется. Изношенные шестерни заменяйте только в паре. Замена одной шестерни не допускается. При замене ведущую шестерню регулируйте согласно указаниям. Ведомую шестерню регулируйте до получения в зацеплении бокового зазора в пределах 0,25—0,55 мм. Это достигается путем перенесения регулировочных прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок перенесите из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяйте индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Чтобы убедиться в правильности регулировки, кроме бокового зазора, проверьте прилегание зубьев (контакт) на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба. Расположение отпечатка должно находиться в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке проверьте установку ведущей шестерни и подрегулируйте ее положение. Регулировку шестерен производите только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках.

18.12.2017