все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Проверка коробки передач

МТЗ-80

В коробке перемены передач регулируйте положение ведущей шестерни главной передачи и осевой зазор в конических роликоподшипниках. Положение ведущей шестерни определяется размером 58±0,15 мм от задней плоскости корпуса до наружного торца шестерни и обеспечивается подбором соответствующего числа регулировочных прокладок.

При работе трактора подшипники изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается, нарушая нормальную работу узла. Для проверки осевого зазора в подшипниках снимите крышку коробки, подведите индикатор к торцу венца шестерни вторичного вала и, перемещая его монтировкой, определите осевой люфт, соответствующий зазору в подшипниках.

В процессе эксплуатации допускается осевой зазор в подшипниках до 0,3 мм. При дальнейшем увеличении зазора восстановите первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:

а) слейте масло из корпусов силовой передачи. Снимите кабину, разъедините тяги управления муфтой, маслопроводы и электропровода, идущие к расположенным в задней части трактора сборочным единицам. После этого разъедините коробку передач с задним мостом, помня, что два болта крепления расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса;

б) расшплинтуйте корончатую гайку и отверните ее на 2—3 оборота; отверните болты крепления стакана подшипника и при помощи двух демонтажных болтов выпрессуйте его на столько, чтобы ввести под его фланец дополнительные регулировочные прокладки, суммарная толщина которых равна замеренному осевому зазору. Установите прокладки и заверните до отказа болты крепления стакана подшипника и гайку. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент сопротивления проворачивания вторичного вала без учета зацепляющихся с ним шестерен равен 0,7—0,8 кгс/м (7—8 Н/м);

в) проверьте положение конической шестерни по размеру 58±0,15 мм; если он будет больше 58,2 мм, то отверните гайку, снимите шестерню и упорную шайбу шестерни и уменьшите размер шайбы по толщине путем шлифовки. По окончании регулировки надежно зашплинтуйте корончатую гайку, соедините коробку передач с задним мостом, установите снятые детали и заправьте силовую передачу смазкой.

18.12.2017