все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Регулировка гидроусилителя рулевого управления

МТЗ-80

Регулировка гидроусилителя рулевого управления предполагает следующие регулировки: зацепление червяк-сектор, зацепление сектор-рейка, затяжка гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала. Для регулировки зацепления червяк-сектор ослабьте болт, заведите в паз фланца втулки ключ, поверните втулку по часовой стрелке (по ходу трактора) до упора при среднем положении сошки, затем поверните против часовой стрелки на 10—12 мм по наружному диаметру фланца. Затяните болт, заведите двигатель и убедитесь в отсутствии заеданий при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора. При необходимости увеличьте зазор в зацеплении, поворачивая втулку против часовой стрелки до исключения заеданий.

Для регулировки зацепления сектор-рейка уменьшите толщину набора регулировочных прокладок под фланцем упора до получения зазора 0,1— 0,3 мм между упором и рейкой. При проверке зазора поджимайте рейку к сектору. Сферической гайкой червяка обеспечивается затяжка упорных подшипников. Правильная затяжка упорных подшипников является важнейшим условием нормальной работы гидроусилителя.

Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и неравномерное усилие поворота. Перед затяжкой гайки закрепите распределитель двумя болтами, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки. Затяните гайку червяка моментом 2 кгс/м (20Н-м), отверните ее на 1/12 — 1/10 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт гайки и зашплинтуйте гайку. Выверните два болта крепления распределителя к корпусу, установите крышку и надежно закрепите распределитель.

Для регулировки осевого хода поворотного вала ослабьте контргайку, заверните регулировочный болт до упора в торец вала, затем отверните на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой. Для регулировки предохранительного клапана в нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки подсоедините манометр со шкалой не менее 100 кгс/см2 (10 МПа). Поверните рулевое колесо до упора, дайте двигателю максимальные обороты и поворачивайте регулировочный винт предохранительного клапана до тех пор, пока манометр не покажет давление 88 кгс/см2 (8,8МПа).

После регулировки клапана законтрите колпачок проволокой. Регулировку производите при температуре масла 50±5°С. Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работающем двигателе на стоянке трактора. Свободный ход должен быть в этом случае не более 20°. При повышенном свободном ходе проверьте люфт в соединениях рулевого привода, подтяните гайки крепления сошки, сектора и поворотных рычагов, отрегулируйте шарнирные соединения рулевых тяг, проверьте затяжку гайки червяка, зацеплений червяк-сектор, сектор-рейка и осевой ход поворотного вала гидроусилителя.

Регулировку управления краном автоматической блокировки дифференциала производите в следующей последовательности:

а) поверните кран по часовой стрелке до упора (в положение «выключено») и зафиксируйте в этом положении;

б) закрепите трос в фиксаторе винтом;

в) натяните трос муфтой и зафиксируйте в этом положении винтами при этом штифт должен дойти в пазу направляющей вперед до упора, т. е. рукоятка установлена в положение;

г) освободите кран от фиксации;

д) установите рукоятку в положение II (установите ее в среднее положение на направляющей, повернув по часовой стрелке на 90°); при этом кран под действием пружины должен повернуться в положение «включено». Для проверки правильности регулировки рукоятку выведите из паза направляющей, повернув ее на 90° против часовой стрелки; при этом рукоятка под действием пружины должна переместиться до упора вперед, а кран повернуться в положение «выключено».

16.12.2017