все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Регулировка топливного насоса

МТЗ-80

Через 960 ч (при ТО №3) проверьте топливный насос в мастерской на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, также проверьте угол начала подачи топлива на двигателе. При необходимости произведите соответствующие регулировки. Перед началом проверки топливного насоса проверьте плотность прилегания запирающего конуса нагнетательного клапана и максимальное давление, развиваемое насосной секцией.

Для проверки состояния запирающего конуса клапана подсоедините к штуцеру испытываемой секции манометр высокого давления. Прокручивая коленвал двигателя, плавно перемещайте рычаг управления регулятором до получения на манометре давления 150 кгс/см2 (15 МПа). После этого двигатель остановите и выключите подачу топлива рычагом регулятора. Если падение давления со 150 кгс/см2 (15 МПа) до 130 кгс/см2 (13 МПа) произойдет медленнее чем за 10 с, то клапан по этому показателю пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Проверку давления, развиваемого насосной секцией, проверяйте манометром, максиметром или контрольной форсункой. Прокручивая коленвал двигателя пускачем или стартером, рычаг регулятора плавно переведите в положение максимальной подачи топлива. Когда давление, развиваемое насосной секцией, станет более 300—350 кгс/см2 (30—35 МПа), выключите подачу топлива. Если давление, развиваемое секцией, менее 300 кгс/см2 (30 МПа), то плунжерная пара подлежит замене.

Регулировку скоростного режима регулятора топливного насоса произведите регулировочным винтом. Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется. Для увеличения числа оборотов начала действия регулятора (для повышения номинальных оборотов) выверните винт, для уменьшения — вверните его. Один оборот винта изменяет скоростной режим двигателя примерно на 30—50 оборотов. В случае затруднения регулировки оборотов описанным выше способом скоростной режим можно регулировать изменением жесткости пружины регулятора путем увеличения или уменьшения числа рабочих витков с помощью серьги.

Регулировку часовой производительности насоса производите болтом номинала. При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса регулируйте поворотом втулки (а следовательно и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте.

При повороте гильзы влево (по часовой стрелке, если смотреть сверху) подача топлива секцией увеличивается, при повороте гильзы вправо (против часовой стрелки) — уменьшается. Чтобы наблюдать за поворотом втулки, используют риски на смежных поверхностях втулки и венца. Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя. При вворачивании болта угол начала подачи увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

16.12.2017