все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Регулировка тормозного крана

МТЗ-80

Через 960 ч работы проверяйте величину давления на выходе тормозного крана и при необходимости отрегулируйте. Смажьте валик тормозного крана (не разбирая кран) моторным маслом. Все работы по разборке, сборке и регулировке проводите в мастерской с помощью квалифицированного механика.

В процессе эксплуатации регулярно следите за герметичностью соединений тормозного крана и чистотой выпускного отверстия. Регулировка тормозного крана включает в себя:

а) регулировку давления воздуха в соединительной магистрали;

б) регулировку привода к тормозному крану. Перед регулировкой тормозного крана необходимо провести регулировку управления тормозами трактора в соответствии с инструкцией.

Порядок регулировки давления воздуха в соединительной магистрали

а) закройте разобщительный кран и подсоедините к соединительной головке манометр с подключенной к нему емкостью на 0,5—1 л, откройте разобщительный кран;

б) доведите давление в ресивере до 6,6—7,4 кгс/см2 (0,66—0,74 МПа). Контролируйте по манометру на щитке приборов;

в) проверьте величину давления на манометре, подсоединенном к соединительной головке. Давление должно быть в пределах 6,6—7,4 кгс/см2 (0,66—0,74 МПа).

В случае, если давление ниже указанной величины:

а) убедитесь, что пружина обеспечивает прижатие рычага к упору, при этом тяга не препятствует этому;

б) отверните болты, снимите крышку и уплотнение с выпускного отверстия;

в) установите педали тормоза на защелку горного тормоза;

г) поверните тарелку по часовой стрелке на необходимую величину (1 оборот тарелки соответствует повышению давления на 1,5—2 кгс/см2 (0,15-0,2 МПа);

д) снимите педали тормоза с защелки горного тормоза и проверьте давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке. При необходимости повторно отрегулируйте давление поворотом тарелки. При этом тарелку поворачивайте на величину не более минимально требуемой для обеспечения давления 6,6—7,4 кгс/см2 (0,66—0,74 МПа).

Порядок регулировки привода к тормозному крану

а) путем заворачивания вилки отрегулируйте длину тяги таким образом, чтобы она нижней кромкой отверстия касалась штифта рычага, после чего законтрите вилку гайкой и соедините ее с отверстием I педали. Рычаг при этом должен соприкасаться с поверхностью «В» упора;

б) проверьте величину давления на манометре, подсоединенном к соединительной головке, при полном нажатии на педали тормоза. Давление должно упасть до нуля. Если давление на манометре не падает до нуля, то переставьте вилку на отверстие II педали тормоза, расположенное на большом плече, соответственно отрегулировав длину тяги.

Для обеспечения падения давления до нуля допускается также увеличивать ход педалей. Опережение срабатывания тормозов прицепов при торможении обеспечивается автоматически. Для увеличения опережения действия тормозов прицепов допускается увеличивать ход педалей до 100—105 мм. Ход педалей свыше 125 мм не допускается, так как при этом защелка горного тормоза не обеспечивает стопорение педалей.

18.12.2017