все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Замена коренных и шатунных вкладышей

МТЗ-80

Если двигатель остановлен из-за низкого давления масла в магистрали, то в первую очередь проверьте состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса, отводящего патрубка масляного насоса и прокладок фланцев патрубка. Только убедившись в исправности этих узлов, приступайте к проверке состояния коренных и шатунных подшипников.

Зазор между вновь установленными вкладышами и шейками коленчатого вала равен 0,065—0,123 мм для шатунных шеек и 0,070—0,134 мм для коренных при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

Замена коренных и шатунных вкладышей происходит, если зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала при нераскомплектованных деталях достигают следующих величин:

а) для шатунных подшипников 0,25 мм при овальности более 0,06 мм;

б) для коренных подшипников 0,3 мм при овальности более 0,1 мм;

в) если в результате измерений будет установлено, что зазор в подшипниках и овальность шеек коленчатого вала превышают допустимые, то перешлифуйте шейки коленчатого вала на следующий ремонтный размер согласно данной таблице.

При замене вкладышей устанавливайте их того же номинала, который имеют шейки коленчатого вала. Коленчатые валы, шатунные или коренные шейки которых изготовлены по второму стандартному размеру, на первой щеке имеют дополнительные обозначения: «2К» — коренные шейки второго стандартного размера; «2Ш» — шатунные шейки второго стандартного размера; «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго стандартного размера.

При подборе вкладышей обращайте также внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте. Размеры групп обозначаются на внутренней поверхности усиков знаком «+» или «—». В комплект входят вкладыши: один с маркировкой «+», другой — «—» или оба без маркировки.

При сборке кривошипно-шатунного механизма выполните следующие операции:

а) промойте все детали дизтопливом и продуйте сжатым воздухом;

б) смажьте подшипники дизельным маслом и уложите коленчатый вал;

в) установите крышки и затяните болты коренных подшипников, начиная от средней шейки, в 2—3 приема моментом 20—22 кгс*м (200—220 Н*м). Вал должен от руки легко проворачиваться и иметь осевое перемещение 0,10—0,29 мм для нового двигателя и до 0,5 мм — бывшего в эксплуатации;

г) смажьте гильзы цилиндров дизельным маслом, расположите правильно замки поршневых колец и установите шатун с поршнем в гильзу цилиндров. Установите крышку в сборе с вкладышами и затяните гайки шатунных болтов моментом 14—16 кгс*м (140—160 Н*м). Продольный люфт нижней головки шатуна для нового двигателя должен быть 0,25—0,55 мм, допустимый в эксплуатации до 0,70 мм.

18.12.2017