все модели и запчасти по лучшим ценам - звоните: +7 (495) 744-73-40 (беспл.)

Трактора МТЗ

Получить консультацию

Топливная аппаратура МТЗ 80 (Общие сведения)

МТЗ-80

Топливный насос высокго давления трактора МТЗ-80

Технико-экономические значения дизельного двигателя трактора МТЗ-80 напрямую зависят от технического состояния топливоподающей системы. Общая мощность максимально изношенного дизельного двигателя при хорошо отрегулированной топливной аппаратурой на 5-10% ниже номинальной. Между тем, если топливная аппаратура трактора МТЗ-80 плохо отрегулирована или неисправна, то мощность даже абсолютно нового двигателя может упасть на 25, а то и 30 процентов.

Основное назначение дизельной топливной аппаратуры МТЗ-80 заключается в равномерной подаче топлива по цилиндрам, объем которого зависит от степени нагрузки на силовой агрегат. Топливо поступает в цилиндры дизельного двигателя в четко определенное время и под нужным давлением.

В настоящее время выпускается несколько видов топливоподающей аппаратуры: одноплунжерные насосы распределенного типа и рядные топливные насосы. Первый тип топливной аппаратуры значительно превосходит по своим размерам и массе рядные топливные насосы.

Широко распространено применение закрытых форсунок, оснащеных многодырчатым распылителем. Принцип работы их отличен от штифтовых форсунок. Форсунки изготавливаются с большой точностью, т.к. зазоры в прецизионных парах очень малы. 

В процессе эксплуатации топливной аппаратуры необходимо переодически контролировать момент начала впрыска топлива и значение цикловой подачи. Это связано с тем, что элементы насоса изнашиваются неравномерно. При эксплуатации могут закоксовываться распыливающие элементы, компоненты распылителя покрываются смолами и утрачивают подвижность, изнашиваются форсунки и регуляторы.

Как только начинают изнашиваться поверхности втулки и плунжера, понижается давление, создаваемое насосным отделом, происходит увеличение утечки топлива, в корпусе насоса масло становится жидким и нарушается угол подачи топлива. Изношенные детали топливной аппаратуры влияют на равномерность подачи топлива в дизельный двигатель.

Дизельные двигатели оснащаются всережимными регуляторами, которые способны автоматически поддерживать равномерную работу двигателя при любом скоростном режиме.

При появлении зазоров в устройстве регулятора происходит нарушение его работы: ослабленная пружина является причиной низкой частоты вращения вала дизельного двигателя, а также уменьшается впрыск топлива при нормальной нагрузке.

13.12.2017